Обратный звонок
Наши специалисты свяжутся с вами в течение 15 минут
*- поле, обязательное для заполнения
Нажимая на кнопку «Заказать звонок», я даю согласие на обработку моих персональных данных.
Возникли вопросы
по продукту или услуге?
Наши специалисты свяжутся с вами в течение 15 минут и бесплатно проконсультируют вас
*- поле, обязательное для заполнения
Заказать обучение
Наши специалисты свяжутся с вами в течение 15 минут
*- поле, обязательное для заполнения
Нажимая на кнопку «Заказать обучение», я даю согласие на обработку моих персональных данных.
Заказать услугу
Наши специалисты свяжутся с вами в течение 15 минут

*- поле, обязательное для заполнения
Нажимая на кнопку «Заказать услугу», я даю согласие на обработку моих персональных данных.
Заказать продукт
Наши специалисты свяжутся с вами в течение 15 минут
*- поле, обязательное для заполнения
Нажимая на кнопку «Заказать продукт», я даю согласие на обработку моих персональных данных.
Заказать продукт
Наши специалисты свяжутся с вами в течение 15 минут
*- поле, обязательное для заполнения
Нажимая на кнопку «Заказать продукт», я даю согласие на обработку моих персональных данных.
Заказать продукт
Наши специалисты свяжутся с вами в течение 15 минут
*- поле, обязательное для заполнения
Нажимая на кнопку «Заказать продукт», я даю согласие на обработку моих персональных данных.
Умные решения для финансовых организаций
  • автоматизация учёта на ЕПС согласно ОСБУ
  • подготовка отчётности в формате XBRL
  • финансовые инструменты, доверительное управление
  • консолидация по МСФО

02.06.2008

«1С:Предприятие 8»: учет в кадровом холдинге», Евгения Юстус

Рубрика: 1С:Клуб пользователей

Кадровый холдинг «АНКОР» работает на рынке рекрутинга и кадрового консалтинга с 1990 года. Широкий спектр услуг компании включает подбор кадров, кадровый консалтинг, управление кадрами, кадровые услуги для компаний нефтегазового и гостиничного сектора, а также расчет заработной платы. В региональную сеть компании в настоящее время входят 30 офисов в различных городах России, 4 офиса на Украине, а также офисы в Белоруссии и Казахстане. Компания «АНКОР» является членом Американской Торговой Палаты и Ассоциации Европейского бизнеса.

В результате развития у руководства холдинга существенно возросли требования к системе управления. Возникла необходимость в ведении учета по всему холдингу в едином информационном пространстве, а также в оперативном формировании необходимой управленческой отчетности.

Ранее в холдинге для ведения учета использовался программный продукт «1С:Бухгалтерия 7.7» и электронные таблицы MS Excel. При этом для ведения учета хозяйственной деятельности каждого юридического лица использовалась отдельная информационная база, что серьезно осложняло возможность получения отчетов о деятельности холдинга в целом.

После предпроектного обследования, выполненного специалистами компании «1С:Хомнет» (1С:Франчайзи, г. Москва) было принято решение о создании новой автоматизированной системы на основе программы «1С:Бухгалтерия предприятия 8» на платформе «1С:Предприятие 8». Для автоматизации управленческого учета была выбрана система «Хомнет:МСФО», разработанная специалистами компании «1С:Хомнет».

Выбор программ «Хомнет:МСФО» и «1С:Бухгалтерия 8» был обусловлен наличием в данных решениях функциональных возможностей, которые в максимальной степени удовлетворяют потребности холдинга в автоматизации. Информационная система, созданная в результате проекта автоматизации, позволяет охватить основные бизнес-процессы и организовать отображение финансово-хозяйственной деятельности холдинга в едином информационном пространстве.

В процессе разработки и внедрения была использована проектная технология, а также система управления качеством, по которой компания «1С:Хомнет» сертифицирована в соответствии с международными стандартами ISO 9001:2000.

Специфика кадрового бизнеса «АНКОР»

Ведение учета в кадровом холдинге «АНКОР» имеет ряд особенностей, которые необходимо было учитывать при внедрении информационных систем.

К особенностям учета холдинга относится большая клиентская база, а также большой объем операций с работниками. Учет затрат ведется в разрезе клиентов. В состав холдинга входит несколько юридических лиц и большое количество филиалов. При этом между юридическими лицами совершается большое количество хозяйственных операций. Также в системе необходимо было отразить операции по оплате с расчетного счета одного юридического лица в пользу другого юридического лица холдинга.

Бухгалтерский и налоговый учет

Автоматизация бухгалтерского и налогового учета выполнена на основе программы «1С:Бухгалтерия 8». В соответствии с требованиями заказчика в системе реализованы блоки «Казначейство» и «Кредитование», документ «Заявка на оплату», отчеты «Реестр заявок» и «Платежный календарь по заявкам на отгрузку» и некоторые другие документы и отчеты.

Регламентированный учет по юридическим лицам холдинга ведется в национальной валюте. Для каждого юридического лица в единой информационной базе настроена своя система налогообложения. Для некоторых юридических лиц применяется общая система налогообложения, для других - упрощенная. Также по-разному была настроена учетная политика по бухгалтерскому учету.
Для получения консолидированной отчетности по данным стандартных отчетов, сформированных во всех филиалах холдинга, в системе реализован специальный механизм.

Управленческий учет

Для автоматизации управленческого учета использовано прикладное решение «Хомнет:МСФО», предназначенное для ведения параллельного учета хозяйственной деятельности предприятия по правилам, отличным от РСБУ на основе данных российского бухгалтерского учета. Этот программный продукт является дополнением к типовым прикладным решениям «1С:Бухгалтерия 8»  И «1С:Управление производственным предприятием 8».

Управленческий учет в системе ведется на отдельном плане счетов в разрезе направлений деятельности и ЦФО. Для получения необходимых данных по управленческому учету в подсистеме бухгалтерского учета предусмотрена соответствующая аналитика. Выполнена настройка механизма трансляции бухгалтерских проводок в проводки управленческого учета.

В соответствии с потребностями руководства холдинга в системе реализованы такие отчеты, как «Отчет о себестоимости услуг», «Просроченная дебиторская задолженность», «Дебиторская задолженность», «Шахматная ведомость по внутренним холдинговым расчетам», «Расчет доли налоговой базы на прибыль по филиалам» и ряд других.

Учет банковских операций

В соответствии со спецификой холдинга в системе реализован механизм ввода исходящих платежных поручений на основании утвержденных заявок на оплату. Реализована возможность ввода в информационную систему заявок на оплату от удаленных подразделений через web-интерфейс. Также для повышения оперативности работы предусмотрены механизмы обмена данными с системами «Клиент-банк». Использование данных возможностей позволило снизить трудозатраты работников.

Существенный вклад в реализацию проекта автоматизации внес ИТ-отдел холдинга. Также активное участие в проекте принимали его непосредственные инициаторы - главный бухгалтер и финансовый директор холдинга.

В процессе внедрения системы автоматизировано 70 рабочих мест. Проведено обучение пользователей.

Созданная система позволяет руководству «АНКОР» оперативно получать всю необходимую информацию о финансовом положении холдинга для принятия управленческих решений. Автоматизированная система повысила управляемость денежными средствами, движения денежных средств стали более прозрачны.